Понедельник, 13.05.2024, 01:05
Кировмед - права пациента, суд с больницей
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Полезные сайты
Статистика
Полезные сайты
 Каталог статей
Главная » Статьи » Права пациента РФ

Благовещенский горсуд признал право матери на материнский капитал, если ребенок умер во время или до родов (был метворожденным)
Cуд по иску матери к Пенсионному фонду РФ подтвердил право матери на материнский капитал, если ребенок умер умер во время или до родов (был метворожденным), признав незаконным отказ в праве на материнский капитал. Судебный акт - решение суда.



Решение Благовещенского городского суда Амурской области

 (опубликовано на сайте суда 06.09.2010)

 

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Дело ***г.

 

РЕШЕНИЕ

*** года г. Благовещенск

Благовещенский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Е.А. Фирсовой,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя истца ФИО5 - ФИО2,

представителей ответчика ФИО0 ФИО4, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО5 к ФИО0 о признании незаконным решения об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, признании права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал,

 

установил:

 

ФИО5 обратилась в суд с иском к ФИО0, в обоснование заявленных требований указав, что *** года истец обратилась в ФИО0 с заявлением на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, одновременно ею были представлены документы, подтверждающие рождение у нее двоих детей: справка о рождении ФИО5 *** от *** года формы ***, копия свидетельства о рождении ФИО6 *** от *** года и копия паспорта. Решением ФИО0 истцу было отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Основанием отказа явилось обстоятельство того, что справка о рождении формы ***, выдаваемая компетентным органом, в случае, если ребенок родился мертвым, не может быть принята в качестве документа, подтверждающего факт рождения ребенка (детей) при установлении права на материнский (семейный) капитал. Согласно п.п. 8 п. 2 ст. 4 Федерального закона от *** г. *** "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в качестве документа, подтверждающего рождение, выступает свидетельство о рождении ребенка (детей). С указанным решением истец не согласна по следующим обстоятельствам. *** года у нее родился мертворожденный ребенок, о чем Отделом ЗАГС по г. Благовещенску и Благовещенскому району составлена запись акта о рождении ребенка *** от *** года. *** года у истца родился второй ребенок ФИО6, что подтверждается свидетельством о рождении *** от *** года. Согласно ст. 3 ФЗ от *** года *** "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" право на дополнительные меры государственной поддержки возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с *** года. Соответственно, родив *** года второго ребенка, истец приобрела право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Согласно ст. 4 ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, содержит информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры государственной поддержки, в виде сведений о детях, в числе которых указываются фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения, гражданство. В связи с тем, что фактически ею рождены двое детей, истец считает, что приобрела право на получение сертификата на материнский (семейный) капитал. На основании изложенного, просила признать незаконным решение ФИО0 об отказе в выдаче ФИО5 государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; признать за ФИО5 право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; обязать ФИО0 выдать ФИО5 государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

В ходе производства по делу истец ФИО5 уточнила исковые требования, просила признать незаконным решение ФИО0 *** от *** года об отказе в выдаче ФИО5 государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; признать за ФИО5 право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; обязать ФИО0 выдать ФИО5 государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Истец ФИО5 в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного разбирательства извещена надлежащим образом, о причинах неявки в судебное заседание не явилась, обеспечила в судебное заседание явку своего представителя. В силу ч. 3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца.

В судебном заседании представитель истца на требованиях с учетом их уточнения настаивала, пояснила об обстоятельствах, изложенных в исковом заявлении, в дополнение указала, что истец не может представить свидетельство о рождении первого ребенка, так как ребенок родился мертвым.

В судебном заседании представитель ответчика ФИО0 с исковыми требованиями не согласилась, указав, что круг лиц, имеющих право на дополнительные меры государственной поддержки, установлен пунктами 1, 3-5 статьи 3 ФЗ от *** года *** "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей". В соответствии со ст. 5 указанного Закона лица, имеющие право на материнский (семейный) капитал, вправе обратиться за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления с предъявлением соответствующих правоустанавливающих документов, в том числе подтверждающих рождение (усыновление) детей. Расшифровка документа, подтверждающего рождение ребенка (детей), производится в подпункте 8 пункта 2 статьи 4 Закона и пункте 14 Заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, являющегося приложением к Правилам подачи заявления о выдаче государственного сертификата. Согласно указанным нормам, в качестве такого документа для целей предоставления дополнительных мер государственной поддержки выступает свидетельство о рождении, какие-либо другие документы о рождении в указанных нормативных документах не упоминаются. Также в соответствии со ст. 47 ГК РФ, статьями 3, 6 и главой 2 ФЗ от *** года *** "Об актах гражданского состояния" документом, подтверждающим факт рождения, является свидетельство о рождении. Таким образом, справка о рождении формы 26, выданная компетентным органом, в случаях, если ребенок родился мертвым, не может быть принята в качестве документа, подтверждающего факт рождения ребенка при установлении права на материнский (семейный) капитал. Истец представила справку о рождении ребенка формы 26, которая не подтверждает ее право на дополнительные меры государственной поддержки, в связи с чем ФИО0 обоснованно вынесло решение об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Просит в удовлетворении иска ФИО5 отказать.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Федеральным законом ***ФЗ от *** года "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" установлены дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий, обеспечивающих этим семьям достойную жизнь.

Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 3 указанного Закона право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющих гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства: 1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с *** года. Данные лица вправе обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Решение о выдаче либо об отказе в выдаче сертификата выносится территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в месячный срок с даты приема заявления о выдаче сертификата (п.п. 1, 3 ст. 5 Закона).

Данным законоположениям корреспондирует Постановление Правительства РФ от *** года ***, которым в соответствии со ст. 5 ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" утверждены Правила подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал (его п.п. а) п. 3, п. 4).

В силу п. 5 указанных Правил заявление о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал подается с предъявлением документов, в том числе подтверждающих рождение (усыновление) детей.

В судебном заседании установлено, подтверждается справкой о рождении *** от *** года формы ***, что *** года в *** родился ФИО5, матерью указана ФИО5, отцом - ФИО7.

Как следует из искового заявления и пояснения представителя истца, в связи с рождением мертворожденного ребенка, истец не могла предоставить ответчику свидетельство о рождении ребенка, умершего на первой недели жизни.

Из свидетельства о рождении *** от *** года усматривается, что *** года родилась ФИО6, матерью которой является ФИО5.

Также судом установлено, что ФИО5 *** года обратилась в ФИО0 с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Решением *** от *** года ФИО0 отказано ФИО5 в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал в связи с рождением второго ребенка на основании статьи 5 пункта 6 подпункта 1 Закона от *** года в связи с отсутствием у ФИО5 права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом. Мотивом, послужившим к принятию данного решения, явилось то основание, что справка формы ***, выдаваемая компетентным органом, которая была представлена ФИО5 в подтверждение права на сертификат, в случаях, если ребенок умер при рождении, не может быть принята в качестве документа, подтверждающего факт рождения ребенка (детей) при установлении права на материнский (семейный) капитал.

Статья 1 Закона ***ФЗ от *** года установила, что законодательство Российской Федерации о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также из издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, законодательство о дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, основывается на Конституции Российской Федерации, согласно которой Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, в частности поддержку семьи, материнства, отцовства и детства (статья 7); материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1 статьи 38).

Пункт 2 статьи 25 Всеобщей декларации прав человека установил, что материнство и младенчество дают право на особое попечение и помощь. Международный пакт о гражданских и политических правах определяет, что семья имеет право на защиту со стороны общества и государства (статья 23, пункт 1). В соответствии с международным пактом об экономических, социальных и культурных правах семье, являющейся естественной и основной ячейкой общества, должны предоставляться по возможности самая широкая охрана и помощь, в особенности при ее образовании, и пока на ее ответственности лежит забота о несамостоятельных детях и их воспитании (пункт 1 статьи 10).

Из буквального толкования части 1 статьи 3 Федерального закона *** от *** года следует, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с *** года. Аналогичное положение содержится в Правилах подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

При этом данными правовыми актами (п. 6 ст. 5 Закона, п. 7 Правил) также установлены основания для отказа в выдаче государственного сертификата, каковыми являются:

а) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

б) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным Федеральным законом "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

в) предоставление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки;

г) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Из материалов дела следует, что в качестве документа, подтверждающего факт рождения первого ребенка, ФИО5 была предоставлена справка о рождении формы ***, выданная Отделом ЗАГС по г. Благовещенску и Благовещенскому району. По мнению суда, данная справка является доказательством, подтверждающим рождение первого ребенка ФИО5 - ФИО5, *** года рождения.

Таким образом, суд находит установленным факт рождения ФИО5 сына ФИО5, ответчиком данный факт не оспаривается.

Поскольку действующее законодательство не предусматривает такого основания для отказа в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал при рождении второго ребенка после *** года, как смерть первого ребенка, и, как следствие, отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", учитывая, что после *** года ФИО5 был рожден второй ребенок ФИО6, *** года рождения, оснований для отказа в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал ФИО5 у Пенсионного фонда не имелось.

При таком положении, суд находит исковые требования ФИО5 о признании незаконным решения ФИО0 *** от *** года об отказе ФИО5 в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; признании за ФИО5 право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; обязании ФИО0 выдать ФИО5 государственный сертификат на материнский (семейный) капитал основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ суд

 

решил:

 

Исковые требования ФИО5 удовлетворить.

Признать незаконным решение ФИО0 *** от *** года об отказе ФИО5 в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Признать за ФИО5 право на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Обязать ФИО0 выдать ФИО5 государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение десяти дней со дня вынесения его в окончательной форме, то есть *** года.

Председательствующий Е.А. Фирсова


ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ - ПОДДЕРЖИТЕ САЙТ!

Денежным переводом (Visa и MasterCard):

Или с помощью "Яндекс-денег":

Категория: Права пациента РФ | Добавил: kirovmed (25.12.2012)
Просмотров: 1266 | Теги: материнский капитал суд | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Меню сайта
Теги
БЦЖ (13)
рак (2)
зуб (1)
спб (1)
Создать бесплатный сайт с uCoz