Вторник, 21.05.2024, 15:56
Кировмед - права пациента, суд с больницей
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Поиск
Полезные сайты
Статистика
Полезные сайты
 Каталог статей
Главная » Статьи » Права пациента Киров

В Кировкском онкодиспансере "ВЫМОГАЮТ" с пациентов?
Кировский онкодиспансер завалили анонимными жалобами
30.08.2011 - 15:56

Пациенты Кировского онкодиспансера жалуются на медперсонал анонимно, так как опасаются последствий

Когда слышишь слово «онкодиспансер», то по телу пробегает дрожь, а в голове спонтанно возникают мысли «Не дай Бог!», «Спаси сохрани»... Кто не проходил нелегкое испытание судьбы, тот никогда не поймет насколько страшно узнать о таком диагнозе и насколько тяжело справиться с этой болезнью.
Попадая в Кировский областной онкологический диспансер, пациенты, как никто другой, ждут повышенного внимания от медперсонала, уважительного обращения, качественную медицинскую помощь и облегчение страданий - это ведь естественные желания.

Между тем, в СМИ и на сайт Департамента Здравоохранения периодически поступают анонимные обращения от пациентов, рисующие страшные картины того, как обращаются с кировскими пациентами врачи-онкологи.

Одна из таких пациенток обратилась в нашу редакцию. Женщина в отчаянии и боится, что если выразит протест открыто, последствия будут плачевными.

Пациентка «Н» онкологического диспансера (по понятным причинам мы не будем называть её имя):
- Здесь нет абсолютно никаких условий — кровати проваливаются, какие-то пружинки торчат, фанерки... Сестра приходит, ее спрашивают: «Что за лекарство вы мне вливаете?» Доктор в ответ говорит: «А что, вы медицинское образование получали? Это вообще обезболивающее». Я сама слышала такой диалог между пациентом и медсестрой:
- Я прошу сделать мне укол, потому что изнемогаю от боли,
- Все равно все сдохнете.
Одни врачи на приветственное «Здравствуйте» даже не отвечают пациентам. Кто знает, какие могут быть последствия, если расскажешь что-то плохое... Из-за этого многие здесь просто молчат и терпят...

Главный врач ГЛПУ «Кировский областной клинический онкологический диспансер» Виктор Репин был сильно удивлен, услышав о ситуации пациентки и не поверил, что такое обращение со стороны врачей-онкологов вообще возможно.


Виктор Репин:
- Для меня это большая новость. У нас такие условия в стационаре, что дай Бог, чтобы в каждой больнице такие были. Я всегда интересуюсь, спрашиваю, как дела у пациентов, в течение последнего года я никаких подобных жалоб не слышал. Если я начну разбираться в этом факте, то уже не смогу обеспечить анонимность. По поводу фразы медсестры — такого просто не может быть. Санитарка конечно может такое сказать, вы ведь сами знаете, кто у нас работает санитарками, но медсестра нет.

Виктор Репин предположил, что жалобы пациентов могут быть связаны с их тяжелым физическим и психологическим положением.

Виктор Репин:
- Конечно у нас особое учреждение, где пациенты испытывают огромные психологические нагрузки. Одно название нашего учреждения вызывает трепет. Что касается этой пациентки — то, что ей положено, она получит. Слова о том, что пациентам могут вколоть не то лекарство, оскорбляют наше учреждение. Здесь все трудятся для того, чтобы облегчить страдания больных, в ответ мы получаем столько благодарности. У нас есть книга жалоб и предложений, и я не видел, чтобы в ней что-то было написано. Психологический момент снимать тоже не стоит — в тех отделениях, где находятся тяжелые пациенты, часто встречаются люди с неуравновешенной психикой.

Если подытожить слова Виктора Репина, то можно сделать вывод, что в онкодиспансере вполне благополучная ситуация. Правда жалоба пациентки «Н» далеко не единственная. На сайте на сайте Департамента Здравоохранения таких жалоб огромное количество. Эти жалобы заставляют поверить в слова тяжело больной женщины.

Сообщение от 11 апреля 2011 года:
- Здравствуйте Д.А. Матвеев! Извините, что обращаюсь анонимно, но мне еще предстоит продолжать лечение в Онкодиспансере. У меня опухоль молочной железы, положили на операцию в маммологическое отделение. В течение трех дней врач Ширяева Елена Борисовна откладывала операцию - то температура 37, то давление (намекала на денежное вознаграждение).Перед операцией предложила сделать косметический шов за дополнительную плату (объясните смысл косметического шва, если грудь всю отрезали?) После операции на обходе она даже не подходила ко мне, будто меня нет в палате. Женщины, лежавшие со мной, объяснили что здесь пока не заплатишь, к тебе никто не подойдет. После того, как я отдала 3 тысячи рублей ей на руки (а заплатили все из нашей палаты), Ширяева стала осматривать меня на обходе. В палате лежало 6 человек, и каждой пришлось заплатить!Мне еще предстоит долгое лечение в онкодиспансере, и неужели каждый раз придется платить? Пожалуйста наведите порядок.

Любопытен был и ответ специалиста «Кировского областного клинического онкологического диспансера»:
- Сообщаем вам, что в учреждении было проведено служебное расследование. Состоялись беседы с врачом и пациентками палаты, которых ведет врач Ширяева. Описанные вами факты не подтвердились.


Вот пример еще одной жалобы в на онкодиспансер (сообщение от 11 апреля 2011 года:
- Направили на прием к онкологу. Очередь три недели. Дождался. Доктор посмотрел направление, анализы и сказал что нужно делать ФГС и УЗИ. На УЗИ записали на очередь еще на 20 дней. Прошел УЗИ, отправили за анализами на гепатит. Все обследование в поликлинике онкодиспансера заняло 2 месяца, а с учетом обследования в своей больнице 5 месяцев. Хорошо хоть операцию сделали быстро. Неужели мне и другим онкобольным можно ждать с нашей болезнью 5 месяцев обследований? Сегодня пришел на проверку как рекомендовано в выписке и снова записали на прием на середину апреля!
Аналогичное сообщение:
- Скажите, пожалуйста, когда будет наведен порядок в онкодиспансере Кирова? Очередь на консультацию к абдоминальному хирургу надо ждать полтора месяца. А по закону время ожидания приема составляет не более 14 дней. Как быть в такой ситуации?

Ответ специалиста на схожие жалобы Департамента здравоохранения по Кировской области:
- Сообщаем Вам, что часто из муниципальных учреждений здравоохранения пациенты направляются необследованными, без результатов осмотра врачом по месту жительства, что значительно осложняет работу областного учреждения и удлинняет сроки обследования пациента. Руководством онкодиспансера предпринимаются меры для того, чтобы работа специалистов на местах не была формальной, а учреждения здравоохранения различных уровней работали в комплексе.
А вот еще одно сообщение, которое касается платных операций:
- Почему операции на щитовидной железе в кировском онкодиспансере осуществляются платно если нет онкологии?

Согласно ответу специалиста, операций, названных пользователей, онкологический диспансер вовсе не проводит:
- Сообщаем вам, что в онкологическом диспансере проводятся операции на щитовидной железе по поводу злокачественных новообразований на бесплатной основе. Платных операций по поводу доброкачественных опухолей щитовидной железы не производится.
Операции по поводу доброкачественных образований щитовидной железы выполняются в Кировской городской клинической больнице № 7 и КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница».

Кировские врачи, работающие в других больницах, скептически относятся к такому большому количеству жалоб на работу специалистов онкологического диспансера и считают это не более, чем провокацией.


Евгения Семенова (имя изменено), врач, работающий в звене среднего медицинского персонала города Кирова:
- Все эти жалобы на сайте как будто сделаны под копирку. Вот например, жалуются на платные операции, да они всегда там были платные! И пишут как правило анонимно, а значит и вовсе это мог написать один человек. Никаких иных целей, как загнать врачей в угол я в этих жалобах не вижу.

Глава Департамента Здравоохранения Кировской области Дмитрий Курдюмов заявил, что специалисты департамента готовы провести проверку по факту жалобы пациентки, но только в том случае, если она будет открытой, письменной и более информативной.

Дмитрий Курдюмов:
- Мы не можем проводить проверку по факту анонимной жалобы, потому что не имеем достаточного количества информации. Письменное открытое обращение при возникновении каких-то проблем — обычный вид поведения в цивилизованном обществе. На сегодняшний день экономическим стимулом для медицинских работников является количество обоснованных жалоб. Подчеркиваю — обоснованных. Только в этом случае мы можем применить какие-то дисциплинарные взыскания. Я не пытаюсь сказать, что у нас все замечательно, я говорю о том, что информация должна находить какое-то подтверждение. Мне постоянно приходят такие анонимки на электронную почту, но в них мало информации.

Как добавили в пресс-службе Департамента Здравоохранения Кировской области, в онкологическом диспансере огромное количество сотрудников, которых сообщение пациентки очень обидело, так как от проходящих лечение в диспансере они до сих пор слышали только благодарность.

Мы связались с Прокуратурой Кировской области и узнали, поступали ли к ним жалобы от пациентов КОГУ «Кировский областной клинический онкологический диспансер». В пресс-службе областной Прокуратуры пояснили, что за последние 2 месяца к ним не поступало ни одной подобной жалобы.
 
 
Онкодиспансер ждет серьезная проверка
 
9 Сентябрь, 2011 - 16:12 — Олеся Устюжанина газета Погород

Глава департамента здравоохранения пообещал провести служебное расследование.
Недавно мы писали о кировчанке, которая была недовольна ситуацией в онкодиспансере и просила нас о помощи. Поскольку ее жалоба была анонимной, дело так и не сдвинулось с мертвой точки. После выхода статьи нашу редакцию оглушили звонками. Большинство делились неприятными впечатлениями.
Кировчане жаловались на плохое отношение со стороны персонала, рассказывали о том, что в диспансере их не считают за людей.
- Там работают холодные, черствые люди, относятся как к потенциальным покойникам, смотрят как на пустое место, грязь, считают выше своего достоинства разговаривать с нами, - пожаловалась Ольга. - Спрашиваешь о чем-нибудь, отвечают : «Не ваше дело!»
Также кировчане рассказали о том, что многие сотрудники диспансера берут взятки, есть специальные расценки на операции, люди привозят из районов мясо и мед для врачей.
- Пока денег не дашь, чистые пеленки не дадут. Чтобы операция прошла успешно, больные платят круглые суммы (около 15 тысяч рублей), - сообщила Ирина.
Кировчанка Тамара призналась, что ее так и спросили однажды: «А Вы конверт принесли?»
- Там настоящий дурдом! Взятка на взятке! Чтобы положили на койку — тысяча рублей, чтобы начали капать — тоже тысяча. Слова «Да Вы сдохнете!» на каждом шагу там. Один дедушка пожаловался главврачу, так его потом оставили на неделю одного, сказали «Пусть загибается!».
Врачи не рассказывают больным об их диагнозах, уходят от разговора, даже ставят неверные диагнозы, уверяют кировчане.
- Моей знакомой врач-хирург диспансера говорил, что ее муж не доживет до нового года, - поделилась Мария. - Она ему позвонила и хотела рассказать, что они празднуют новый год. А он ответил: «Да он все равно у вас умрет!» Она заплакала и сказала: «Да вы же сами смертные!»
Кировчан волнуют и бытовые вопросы. Больные жаловались на старую мебель, грязные матрасы и холод в палатах зимой, невкусную еду в столовой.
Поликлиника при онкодиспансере также не осталась без внимания. Пациентам приходится стоять в очередях по несколько часов в узких коридорах.
- Там еще и недисциплинированные врачи. Они опаздывают на прием, приходят на час-два позже. Во время приема много раз выходят. Бедные больные ждут своей очереди в нервной обстановке, - пожаловалась Алевтина.
Звонки, которые поступали к нам в редакцию, это настоящий крик души. Некоторые больные были настолько тронуты тем, что мы подняли такую тему, что не сдерживали слез.
- Мы все запуганы и боимся, но понимаем, что другого выхода у нас нет, поэтому молчим. Я бы лучше отсидел в тюрьме любого режима, чем лечиться в этом диспансере, - признался Сергей со слезами на глазах.
Звонили и сотрудники диспансера. Елена рассказала, что каждая медсестра отвечает за 30-40 человек, поэтому она не может уделять каждому больному много времени.
- Что касается диагнозов, врачи при мне неоднократно общались с родственниками больных и рассказывали им о диагнозе пациентов, - сообщила медсестра Елена. - Главная проблема в том, что от многих онкобольных отказываются их же родственники, а потом прибегают и ругают врачей, что те не спасли человека. В диспансере тяжело не только больным, но и работникам. У меня прямо на моих руках за два года умерли десять человек.
К нам поступали не только анонимные жалобы. Одна женщина решилась написать заявление. Мы отнесли его в департамент здравоохранения. Дмитрий Курдюмов, глава департамента, пообещал провести служебное расследование по поводу письменного обращения кировчанки. Сейчас есть все основания для проведения проверки в диспансере.
- Мы создадим комиссию, поднимем первичную медицинскую документацию, проведем расследование, - пояснил Дмитрий Курдюмов.
 
источник - http://www.pgorod.ru/news/84061

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ - ПОДДЕРЖИТЕ САЙТ!

Денежным переводом (Visa и MasterCard):

Или с помощью "Яндекс-денег":

Категория: Права пациента Киров | Добавил: kirovmed (14.09.2011)
Просмотров: 3089 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Меню сайта
Теги
БЦЖ (13)
рак (2)
зуб (1)
спб (1)
Создать бесплатный сайт с uCoz